ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Самое главное в человеке - то,
что нельзя потрогать руками
увидеть глазами, нельзя взвесить и измерить.
Преподаватель: Сергейко Любовь Дмитриевна
Бурное развитие психологического знания в современном обществе обусловлено реальными потребностями этого общества, необходимостью его развития, обеспечение благоприятных условий для жизни и деятельности людей.
Психологические знания проникают в различные области жизни и деятельности человека: государственные и силовые структуры, производство, политику, бизнес, здравоохранение, и образование и т.п.
Поэтому одной из центральных проблем практической психологии является проблема обеспечения психологической грамотности всего населения от школьника до пенсионера.
Обучение психологии направлено на:
- Овладение способами познания личности и поведения других людей;
- Формирование способности человека преобразовывать себя.
Научная психология предоставит в ваше распоряжение информацию о том, как устроен внутренний мир человека и даст советы относительно того, какими маршрутами лучше всего двигаться во внутреннем мире. Она владеет приемами, техниками самопознания и может ими поделиться.
Уникальность исследования внутреннего мира в том, что совершить его может каждый человек только САМ, обучаясь по специальности "Психолого-педагогическая подготовка".
Это подтверждает притча, в которой рассказывается о том, что боги, создав мир, стали думать, где понадежнее спрятать от человека его Самую Главную Тайну? В глубокой пещере? Но рано или поздно люди найдут ее. На дне океана? Но и в морскую пучину они когда-нибудь спустятся. На небе, среди звезд, но даже туда со временем доберутся. И, наконец, решили: давайте спрячем Тайну внутри самих людей! Уж в себя то человек не догадается заглянуть.
Во многом боги оказались правы. Мы знаем о себе гораздо меньше, чем о Земле, океане, далеких светилах.
Психология - наука о человеке, как о мыслящем и чувствующем существе, значительно моложе большинства естественных наук.
Человек - самое неизвестное и самое интересное для него самого!
И с каждым новым шагом в своем развитии человечество все смелее заглядывает в себя - в поисках Самой Главной Тайны.
Если б не было учителя,
то и не было б, наверное,
ни инженера, ни
мыслителя.
Преподаватель: Залевская Татьяна Алексеевна
Учитель - профессия вечной юности.
Огромная общественная значимость педагогического труда изначально определила высокие требования к личности учителя. Не случайно еще с древнейших времен общество вручало свое будущее, детей самым опытным, мудрым, высоконравственным людям. Воспитателем юного Александра Македонского был величайший ученый Греции - Аристотель. Основатель педагогики Я.А.Каменский был не только епископом, но и учителем в школе.
Педагог - одна из древнейших профессий на земле. Сколько будет жить человек, столько и будет она существовать. И в то же время - это не самая легкая из профессий.
Педагог должен обладать особыми профессиональными и личностными качествами, чтобы стать настоящим, хорошим учителем.
"Что значит хороший учитель? Это, прежде всего, человек, который любит детей, находится в общении с ними, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком", - говорил В.А.Сухомлинский.
К особенностям педагогического труда относятся:
- большая социальная значимость,
- перспективная направленность,
- творческий характер,
- высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью работать над собой,
- определяющая роль личности учителя в результатах педагогического труда,
- постоянное общение с молодежью.
Обучать - нелегкая задача,
Научить - задачка посложней,
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.
Он, конечно, без сомненья, мастер,
Он, конечно, чудо-педагог!
Тот, кто не приемлет лжи и фальши,
Тот, кто в жизни каждому помог.