Самое главное в человеке - то, что нельзя потрогать руками увидеть глазами, нельзя взвесить и измерить.
Преподаватель: Сергейко Любовь Дмитриевна
Бурное развитие психологического знания в современном обществе обусловлено реальными потребностями этого общества, необходимостью его развития, обеспечение благоприятных условий для жизни и деятельности людей. Психологические знания проникают в различные области жизни и деятельности человека: государственные и силовые структуры, производство, политику, бизнес, здравоохранение, и образование и т.п. Поэтому одной из центральных проблем практической психологии является проблема обеспечения психологической грамотности всего населения от школьника до пенсионера.
Обучение психологии направлено на:
Овладение способами познания личности и поведения других людей;
Формирование способности человека преобразовывать себя.
Научная психология предоставит в ваше распоряжение информацию о том, как устроен внутренний мир человека и даст советы относительно того, какими маршрутами лучше всего двигаться во внутреннем мире. Она владеет приемами, техниками самопознания и может ими поделиться. Уникальность исследования внутреннего мира в том, что совершить его может каждый человек только САМ, обучаясь по специальности "Психолого-педагогическая подготовка". Это подтверждает притча, в которой рассказывается о том, что боги, создав мир, стали думать, где понадежнее спрятать от человека его Самую Главную Тайну? В глубокой пещере? Но рано или поздно люди найдут ее. На дне океана? Но и в морскую пучину они когда-нибудь спустятся. На небе, среди звезд, но даже туда со временем доберутся. И, наконец, решили: давайте спрячем Тайну внутри самих людей! Уж в себя то человек не догадается заглянуть. Во многом боги оказались правы. Мы знаем о себе гораздо меньше, чем о Земле, океане, далеких светилах. Психология - наука о человеке, как о мыслящем и чувствующем существе, значительно моложе большинства естественных наук. Человек - самое неизвестное и самое интересное для него самого! И с каждым новым шагом в своем развитии человечество все смелее заглядывает в себя - в поисках Самой Главной Тайны.
Если б не было учителя, то и не было б, наверное, ни инженера, ни мыслителя.
Преподаватель: Залевская Татьяна Алексеевна
Учитель - профессия вечной юности.
Огромная общественная значимость педагогического труда изначально определила высокие требования к личности учителя. Не случайно еще с древнейших времен общество вручало свое будущее, детей самым опытным, мудрым, высоконравственным людям. Воспитателем юного Александра Македонского был величайший ученый Греции - Аристотель. Основатель педагогики Я.А.Каменский был не только епископом, но и учителем в школе.
Педагог - одна из древнейших профессий на земле. Сколько будет жить человек, столько и будет она существовать. И в то же время - это не самая легкая из профессий.
Педагог должен обладать особыми профессиональными и личностными качествами, чтобы стать настоящим, хорошим учителем.
"Что значит хороший учитель? Это, прежде всего, человек, который любит детей, находится в общении с ними, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком", - говорил В.А.Сухомлинский.
К особенностям педагогического труда относятся:
большая социальная значимость,
перспективная направленность,
творческий характер,
высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью работать над собой,
определяющая роль личности учителя в результатах педагогического труда,