Суббота, 18.05.2024, 08:16Приветствую Вас Гость | RSS
Тираспольский МУПК
МУПК
Учащимся
Информация
Фотоальбом
Наш опрос
Влияют ли родители на выбор вашей профессии?
Всего ответов: 168
Nigma

2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка


Главная » Статьи » Технология » Я иду на урок

Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс предмета «Технология».
Внедрение  современных информационных технологий  в образовательный процесс  предмета «Технология»."

Киселева Марина Шамильевна
- преподаватель спецдисциплин "Оператор ЭВМ"
I квалификационная категория

Межшкольный Учебно-Производственный Комбинат
г. Тирасполь, ПМР
«Главное - не зарыть, не засыпать
тот источник света, который есть в душе»
Н.И.Пирогов

      Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных роликов, красочных иллюстраций, компьютерных эффектов в телевидении) - оказывает большое влияние на ребенка, заставляя его постоянно сталкиваться с электронным миром. И чем раньше ребенок освоится в этом мире, тем легче ему будет в дальнейшем, так как современное общество требует знаний работы с компьютером. Компьютер сегодня естественно вписывается в жизнь школьника и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Компьютер с его универсальными возможностями развивает творческие способности, внимание, комбинированное мышление, воображение ребенка. Сочетая в себе различные графические эффекты, дает возможность постоянно совершенствоваться, а познавательный интерес выявляет и реализует потенциальные возможности учащихся.

      Компьютер позволяет разработать новые идеи и средства выражения, дает возможность решать и интересные и сложные проблемы.

      Процесс творческого поиска безграничен, и учащиеся 9-х классов, стараясь идти в ногу со временем, также используют новые технологии.

      Блок «Компьютерная графика» в МУПК - это новый предмет, соединяющий эстетику рисунка, живопись и композицию с техническими возможностями, поэтому при обучении важно поставить акцент на синтезе и взаимообогащении компьютерных технологий и изобразительного искусства.

      Сегодня понятие цифрового изображения становится настолько привычным, что стираются грани между компьютерными и традиционными произведениями изобразительного искусства. И, как уже не раз бывало в истории человечества, новые художественные средства становятся вторичными по отношению к содержанию созданного с их помощью произведения. А компьютеру отводится роль кисточки, имеющей большие изобразительные возможности, научиться управлять которой можно только имея достаточный практический багаж знаний и навыков в «традиционном» рисовании.

      На уроках компьютерной графики изучаются такие программы, как:
  • Paint
  • Power Point
  • CorelDraw
  • Adobe Photoshop

      Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?


      Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, рекламные ролики или осваивают композиционные приемы на учебных занятиях.


      Сделать уроки компьютерной графики уроками творчества – главная и невероятно сложная задача для преподавателя..


      Освоение графических программ идет по определенной схеме. Первое – знакомство с перечнем инструментов, при помощи которых и будет происходить творческий процесс. Для лучшего усвоения и запоминания технические навыки необходимо обогащать эмоционально. Интересно для каждого инструмента и их сочетания подобрать характерные темы, вызывающие определенные эмоциональный настрой и порождающие образ. Так, освоение рисования при помощи готовых форм может сочетаться с темами.


      «Улица ночного города» - пластика прямоугольных форм, «дворец трех толстяков» - округлые формы. Возможность рисовать прямыми и свободными линиями может быть использована для изображения праздничного торта. В более сложных редакторах по такому же принципу можно осваивать и всевозможные спецэффекты.


      Следующий, второй этап в освоении компьютерной графики заключается в изучении композиционных приемов, таких, как симметрия и асимметрия, движение, статика, динамика, ритм, массив, ажур и т.д. Приемы изучаются как отдельно каждый, так и в сочетании. Темами для этой работы является весь окружающий человека мир: растения, насекомые, животные, предметный мир, созданный человеком, сам человек. Обширнейший и трудоемкий для детей раздел орнамент очень органично сочетается с механическими функциями компьютера. Составленный ребенком плоский модуль легко поворачивается под нужным углом и составляется в композиционную полосу, в центрально-симметричный орнамент, в орнамент симметричный относительно осевой линии. Легко подбирается необходимый вариант цветового решения. Если это волшебный ковер- самолет, то рождается пестрое многоцветие, если узоры из льдинок, мы обращаемся к холодной гамме.


      А возможности изучения и применения декоративных фактур просто безграничны. Как сделать изображение зимнего пейзажа мягким и пушистым или холодным колким? Какие фактуры и спецэффекты дают такое впечатление? И все это возможно без многократного и нудного перерисовывания изображения. Замысел свой можно проверить быстро и, получив новый импульс от возникшего изображения, добиться нужного эффекта. А что самое замечательное, так это качество полученного изображения! Оно само вдохновляет ученика на дальнейшее творчество.


      Третий этап – создание компьютерных продуктов (творческие проекты), разработка печатных материалов иллюстративного характера (рекламные буклеты МУПК и т. д.), электронный слайд-шоу на заданные темы, презентации на свободную тему.


      Учащиеся могут применить все свои знания и умения, полученные на уроках компьютерной графики при выполнении своих работ, каждая из которых интересна по-своему. Несмотря на то, что работы созданы с помощью современных технологий, они живые, у них есть душа.


      По моему мнению, в результате большой проделанной работы, у учащихся вырабатывается свой творческий почерк, свой образный строй для передачи мыслей и чувств по поводу окружающего мира.


      Перспективность и актуальность всех этих направлений и определила необходимость введения основ компьютерной графики в нашем межшкольном учебно-производственном комбинате г. Тирасполь, поскольку в условиях глобальной информатизации общества конкурентноспособность наших выпускников в значительной степени будет определяться уровнем их информационной компетентности, а рейтинг МУПК тем, насколько гибко в учебном процессе учитываются тенденции развития компьютерных технологий. И по видимому, информатизация и далее будет оставаться одной из самых актуальных задач образования в новом тысячелетии.


      Лаплас говорил: «То, что мы знаем, — ограничено, то, что не знаем, — бесконечно». Нам есть к чему стремится.


Категория: Я иду на урок | Добавил: Bbmak (18.02.2011)
Просмотров: 1318 | Теги: технология | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Афиша
Untitled Document

Репортаж о Посвящении на ТСВ



Лучшая группа
газета Выбор
Календарь
Поиск
Погода
Полезные ссылки
Сайт

  • ПГУ им.Т.Г.Шевченко
  • Теоретический лицей №1

  • Сайт

    ЕГЭ